Сайт Шарыгиной М.Н. Четверг, 25.04.2024, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Поездка в Японию | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Какая интерактивная доска у вас в школе?
Всего ответов: 72

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Мои впечатления от поездки в Японию

Бывают в жизни события, которых не то что не ждешь, не надеешься на их осуществление. 20 сентября раздался телефонный звонок и из трубки вопрос: – Марина Николаевна, вы сможете приехать в Москву на Panaboar-paty, вы стали одним из победителей нашего конкурса? – ??? – А загранпаспорт у Вас есть?
Поверить в реальность такого звонка было непросто, но все стало происходить с такой быстротой и неотвратимостью, что 9 ноября я вылетела из Москвы и приземлилась в токийском аэропорту Нарита, откуда 14 ноября «Боинг-747» японских авиалиний снова перенес меня в Москву.
5 японских дня не просто вместили в себя множество самых ярких и неожиданных впечатлений, но в чем-то изменили и взгляд на мир, мои отношения с ним.
Запомнилось:
- их умение сочетать в своем гардеробе и носить самую современную и даже эпатирующую одежду и старинное кимоно;
- им присуща высшая степень меры и такта, которая никогда не позволяет ни кого-то обидеть, ни оказаться обиженным самому;
- они уметь делать красивым все: сложенный халат в отеле, букет из декоративных перцев, сервировку из несервизной посуды и т.д.;
- им присущи большое терпение и выдержка, очень сильное коллективное сознание;
- в противоречие предыдущему высказыванию им удается сохранять свою индивидуальную идентичность;
- им удается сочетать самые древние традиции с ритмом и стилем современной жизни;
- во взаимоотношениях родителей с детьми невозможно заметить в общественных местах, на улице громкого требовательного или осуждающего обращения, угроз, шлепков, подзатыльников;
- как они различают одни и те же иероглифы в надписях, сделанных разным шрифтом, делающим их совершенно неузнаваемыми;
Целью моей поездки стало знакомиство с уровнем развития, идеологией и традициями японского образования и воспитания. Во время посещения школы начального обучения я познакомила учителей школы с формами использования интерактивной доски на своих уроках.
Потом нам было предложено задать вопросы педагогическому составу японской школы. Вопросов было множество и самых разных: – Как составляется бюджет школы? – Что в японских школах делают с “плохими” детьми? – Каковы формы и статус общественного управления школами? – и т.д. Учителя и администрация школы дали нам достаточно исчерпывающие ответы на все наши вопросы.
Образовательная система Японии представляет пять ступеней от детского сада до университета с продолжительностью обучения : 3-6-3-3-4. Японская школа использует передовой зарубежный опыт воспитания, приспосабливая его к своим национальным особенностям.
Главной целью японской школы является воспитание "уверенных в своих силах граждан миролюбивого и демократичного общества, уважающих права человека, любящих мир и правду".
Опыт организации взаимодействия с ребенком в детском саду и дома помогает достаточно мягкой адаптации ребенка к школе. Особенностью приобщения детей и подростков к нормам поведения в обществе можно назвать ориентацию на развитие группового сознания. Эта задача с успехом решается в современной японской школе.
Первое апреля - начало учебного года. В школе должны быть все похожи, а потому даже ранцы у учащихся одного цвета и формы (красные у девочек и черные у мальчиков). В начальной школе количество детей в классе может достигать 40 человек. Группы детей поочередно проводят уборку своего класса, коридоров, туалетов и школьного двора, что формирует трудолюбие, старание, умение преодолевать себя, подчинять свои чувства интересам коллектива, управлять своими эмоциями.
Предпочтение в начальной школе отдается моральному воспитанию и организованной внеучебной деятельности. Традиция приоритетной роли воспитания поддерживается семьей. Японский язык является важной частью как образования, так и воспитания подрастающего поколения. Для японского учителя все дети равны, среди них нет слабых и сильных, а есть ленивые и прилежные, что и объясняет отсутствие специальных программ как для одаренных, так и для отстающих детей. Нет в школах и "второгодников". Помогают "выравниванию" детей репетиторские школы.
Да и вообще общение с учителями японской школы оставило впечатление, что сходства между российским и японским образованием больше, чем различий.

День первый.


Летели японскими авиалиниями (Japan Airlines - JAL). У японцев все четко и быстро. На посадку пригласили за 30 мин. Быстро всех рассадили и вперед. 10 часов лета. С 17.20 по Москве по 8.20 по Токио. Поспать не удалось, пишу в конце этого первого дня (получилось сутки без сна), но спать даже и не хотелось. Время в полете позволила скоротать встроенная досуговая система. Экран на кресле впереди. В подлокотнике пульт управления и наушники. Внутри фильмы на японском, английском, немецком, испанском, русском языках. Выбор тех из них, что на русском, показались очень занятными:
- Гарри Поттер;
- Какая-то там Кобра (боевик);
- Трансморферы;
- Ледниковый период.
Наверное, японцы считают, что это русским по душе. -:) Ещё внутри системы музыка (различные подборки) и игры. Ещё порадовала отличная просто программа Flightmap. Показывает карту, скорость, время до конца полета, время в точке назначения и т.п. Также интересна и программа Birds Eye View Camera (камера на носу самолета). По прилету достаточно быстро прошли контроль по ещё в самолете заполненным бланкам. Поменяли деньги и ждали рейсового автобуса до гостиницы. Он ходит раз в полчаса, объезжая сразу 4-5 гостиниц в Токио.


День второй. Музей в Фукуоку

Все знают, что у японских машин руль справа, но, наверное, немногие догадываются, что и в метро на эскалаторе все стоят справа, а проходят слева -:)); я путаюсь постоянно. Многие женщины ходят с зонтиками и тогда, когда нет дождя. Вообще,зонтики здесь, насколько я понимаю, это то, что должно быть всегда с собой. Поэтому около почти всех крупных заведений стоят специальные ящики (см. фото), такие "стоянки" для зонтиков. Там замочек и ключик. Оставляешь зонтик, посещаешь, уходишь - зонтик забираешь. Насчет еды. Все едят палочками. Единственное, тот суп, о котром уже шла речь и который назвается "соба" едят одновременно и палочками и ложкой; палочками цепляют лапшу, кладут её на ложку, подливают в ложку бульончика и вперед. Аж жмурятся от удовольствия. По мне, такая еда совсем не в тему. -:)) Из еды ещё попробовали "сашими" - большое блюдо, состоящее из разных кусочков почти сырой рыбы и овощей немного сырых. Макаешь кусочки в соевый соус и ешь.

День третий.Посещение фабрики Панасоник и школы начального обучения (с 1 по 6 класс).



День четвёртый.

Вот и заканчивается наш тур. Завтра в самолет и домой. 4 день начался с перелета в Токио. Долетели хорошо, без приключений. Поездка на такси до отеля была чуть долгой, так как немного постояли в пробках. Они были связаны с тем, что в Токио прилетел Барак Обама. При этом таксист вспелёскивал руками и ругался по поводу пробок. Но по сравнению с Москвой, это были не пробки, а так цветочки. А уж когда в Москву приедет Барак Обама, я представляю, что будет. Потом посетили императорский дворец. Внутрь туда пускают только 2 раза в год: 23 декабря (день рождения императора) и 2 января (Новый год), так что все смотрят со стороны. Красивое место, много открытого пространства, что для Японии нехарактерно. До дворца примерно за километр насыпана дорожка из каких-то мелких камней, надо по ней пройти обязательно, это очищает человека, а имеено такой и может приюлижаться к императорскому дворцу. Это второй ров перед императорским дворцом и часть подсобных помещений дворца. Сам дворец не виден за деревьями. Также съездили посмотрели на один из самых больших буддийских храмов в Токио, правда он сейчас на ремонте. Интересно то, что до храма есть двое больших ворот к храму, которые я поначалу воспринимал как сам храм. Там можно опять же вытащить бумажечку, где описывается твоя судьба. Если хорошая, то носить с собой, если плохая, то привязать там же на специальное место, чтобы не сбылось. -:))
Потом побывали В Гинзе - это улица Токио, которая считается самой дорогой в мире по цене земли и аренде недвижимости. Там такие картинки из "капитализма", как нам его представляли.
Вечером ходили в ресторан, в котором есть специально оборудованные места, где повар на твоих глазах готовит тебе еду. Очень клево. Вот как примерно это выглядит. Широкая плита, мы сидим, повар готовит.
Что хотелось бы отметить из общих впечатлений. В Японии великолепная система городского транспорта: станции метро и электричек есть везде, поезда ходят часто и точно по расписанию, выходы пронумерованы и т.п. При этом само метро по виду очень скромное, с нашим не сравнишь. Отношение к инвалидам очень трепетное. Один пример: во всём городе сделаны специальные выпуклые дорожки из резины желтого цвета для облегчения жизни слабовидящих людей.


» Поиск

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

» Друзья сайта
  • Сайт Школы №31 - new!
  • Сайт Школы №31
  • Сайт Лобанова А.С.
  • Сайт Никифоровой Д.Д.

  • 3500 разработок для учителя

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz